Отдел абонемента

Зав. отделом
Лаврикова Светлана Михайловна
Телефоны: (495) 684-25-97, 684-25-98
e-mail: zvuk@rgbs.ru

Краткая историческая справка

Главный отдел обслуживания РГБС – абонемент – ровесник Библиотеки. В 1920 году, отделившись от Московского детского дома № 1 для слепых детей, имея фонд в две сотни экземпляров рельефно-точечных книг и 4 библиотекаря в штатном расписании, этот отдел и был, собственно, Библиотекой. Ныне абонемент – головное структурное подразделение крупнейшего в стране специализированного учреждения культуры федерального масштаба с почти миллионным универсальным фондом литературы всех видов и жанров как на обычных, так и на специальных носителях.

Общие сведения об отделе

Отдел общего абонемента обеспечивает библиотечное обслуживание читателей РГБС, предоставляя им издания, имеющиеся в фонде Библиотеки, для выдачи их на дом.

Отдел ведет большую информационную работу среди читателей, обеспечивает их оперативной информацией о новых поступлениях.

В отделе абонемента сосредоточена литература по различным отраслям знания, художественная, озвученная и изданная плоскопечатным, брайлевским и укрупненным шрифтами. Необходимое издание читатель может получить на срок до 1 месяца. Незрячие, проживающие в Подмосковье, а также семьи, имеющие в своем составе более одного незрячего, пользуются литературой на льготных условиях – в течение 2-х месяцев.

Основные задачи и функции отдела

  • Формирование читательского контингента, изучение состава незрячих пользователей, их запросов, интересов, потребностей; оказание помощи в выборе литературы для их научной, производственной и общественной деятельности, самообразования.
  • Создание в отделе комфортных условий для полноценного, качественного, дифференцированного обслуживания книгой инвалидов по зрению.
  • Обеспечение наиболее полного удовлетворения информационных потребностей путем предоставления документов из отдела хранения основных фондов.
  • Совершенствование системы библиотечного обслуживания во взаимодействии с другими отделами РГБС.

Основные услуги пользователям

  • Оказание консультационной помощи в поиске и подборе изданий любого формата по интересующей читателей теме.
  • Предоставление читателю информации о наличии необходимых изданий в каталогах, картотеках и списках новых поступлений озвученной, брайлевской и плоскопечатной литературы; информирование пользователей о содержании компилятивных звуковых изданий РГБС.
  • Организация тематических выставок и выставок новых поступлений в фонды отдела.
  • Проведение консультаций и инструктажей для читателей по вопросам эксплуатации магнитофонов, прослушивания и сохранности “говорящих” книг.